The trip to Jerusalem
Стою я, значит, позавчера над Иорданом. Постояла-постояла, да и пошла на электричку непросветленная.
*
Впрочем, вру. Некоторое душевное равновесие, определенно, было достигнуто. Однако же, куда бы я ни приехала, везде взгляд мой цепляется не за то, за что надо. Вот, например, бедненькая моя добычка из монастырских стен и садов, где я не бывала уже лет восемь.
1. Странно наткнуться в музее на модель храма Гроба Господня из красного дерева и перламутра - ведь она находится в другой, гораздо большей модели, как в матрешке. Поневоле начинаешь рассматривать вселенную как увеличенную модель Иерусалима. Впрочем, вряд ли музейные работники стремились натолкнуть посетителя именно на эту мысль.
2. Голоса экскурсоводов и экскурсантов, словно бы соревнующихся в невежестве и истеричности интонаций, вгоняют в чернейшую мизантропию. На этом фоне даже ругань и толкучка в очереди людей, стоящих за агиасмой с пятилитровыми канистрами, смотрится довольно естественно.
3. У задней стены палат лежит в замусоренной нише амфора - продукт местной гончарной мастерской, судя по всему. Но вид у нее такой важный, будто забыта она здесь Марией Магдалиной, никак не меньше.
4. В музее прелестная коллекция западноевропейской мебели и фарфора из близлежащих имений. Там же, в музее, раздают котят - фирменных, монастырских. Один из котов местного производства, полосатый подросток месяцев шести от роду, ошалевший от весны, встретился нам у келейного корпуса. Кота угостили ветчиной - он долго и с сомнением обнюхивал скоромной продукт, совершенно в монастыре неуместный. Потом решился и напал на него. Поохотился всласть, убил ветчину по всем правилам кошачьего охотничьего искусства, и, как только люди отвернулись, сожрал со свистом. Главное ведь не ветчина, главное - победить искушение.
5. В подземной церкви Константина и Елены - медный иконостас и лепнина дивной красоты. А на двери главного храма прилеплен самопальный образ Св. Николая в технике "выдавливания по жести" (ака чеканка "сделай сам"). Выглядит очень трогательно.
6. Ближе к Иордану все кусты увешаны тряпочками. По тряпочкам можно провести квази-социологический анализ: атласные ленты привезли с собой "профессиональные паломники", путающие веру и суеверие; носовые платки завязали окрестные бабки; а пакет из-под чипсов, завязанный на ветке бантом, пристроила отдыхающая компания тинейджеров.
7. У ворот нищий собирает милостыню в несколько выстроенных по ранжиру лаптей - от тридцать четвертого до пятьдесят пятого размера. Хотелось бы верить, что мелочи в них равное количество.
8. Как бы я ни относилась к Никону (а мне чрезвычайно претит нынешняя мода делать из него едва ли не святого), должна признать, что модель Святой Земли ему удалась: под яростно-синим небом белые стены палат и башен, причудливая, режущая и притягивающая глаз архитектура, почти средиземноморские сосны и кипарисы. Идея Нового Иерусалима себя вполне оправдала: получился духоподъемный Диснейленд, тематический парк "Святая Земля Инкорпорейтед" с аттракционами, стационарный вариант выезда на осляти, который в те времена проводился пышнее, чем первомай в шестидесятых. Все вместе, кучей, на радость любителю интертекстуальных находок: паломник, играющий в патриарха, играющего в памятники Святой Земли, играющие в евангельскую историю, играющую в жертвоприношение агнца - и так далее.
по образцу (и подобию?)
Забавно описали. Мб, теперь и я подвигнусь.
no subject
*туда и обратно*
И обратно - как?: каков временной промежуток для созерцания тех красот, что Вы живописали?
no subject
Обратно - тоже можно выбирать из массы вариантов, тем более, что обратно можно ехать и через Курский вокзал, и через Царицыно (в ту сторону оттуда поезда реже, чем с Рижского). Можно ехать до Истры или Новоиерусалимской, монастырь примерно на равном расстоянии. Транспорт от станции наверняка есть, мы шли пешком (пешком - полчаса, наверное, не спеша), всегда можно поймать машину. Музей - с 10 до 17, кроме понедельника и последней пятницы месяца. В принципе, часов пяти более чем достаточно, чтобы вдумчиво и не торопясь посмотреть монастырь, музей и Гефсиманский сад. Если ехать летом, будут открыты мельница и крестьянский дом, но зато летом по жаре там очень пАрит (местность болотистая).
no subject
no subject
no subject
no subject
*
Опять я отстаю...