В комментах karinka-irinka навела на любопытную тему.
В далекие-далекие годы, когда я была сеятелем разумного и далее по тексту, дали мне, юному и чистому созданию, в первый раз в зубы. Нет, не люлей и не МПЧ. В зубы мне впервые дали семинар по истории мировой культуры. Для пущего удобства лектора лекции были посвящены европейской культуре, а семинары - восточной.
И вот вхожу я значит, в аудиторию, такое юное и чистое создание, и понимаю: ПЦ. Нет, зайца ПЦ тогда еще не было. Это был обычный полный ПЦ ака Пятиногая собака. Потому что у ежей моих такая тоска в глазах непроглядная, шомамадорохая. А я, повторюсь навязчиво, юное и чистое создание, не представляла себе, как можно тосковать на семинаре по истории мировой культуры.
Пораскинувши мозгами, я задала присутствующим пару ненавязчивых вопросов. И поняла, в чем причина тоски-печали. История - это такой мрак ведь. Тихий ужас. Все время кто-то кого-то угнетает, с кем-то воюет, произносит высокопарные речи, непонятные совершенно, кому-то страшному при этом молясь. Слушает занудную музыку. Некоторые еще друг друга сжигают, а остальные бояццо. А главное, братцы, главное - все эти люди у-мер-ли. И что веселого может быть в обсуждении миллиона дохлых греков и китайцев? А египтяне - это совсем мерзость, они с рождения строили себе могилы, а потом разрешали выковыривать себе мозги крючком из носа.
Школьный курс истории, ихо да пута. Пыльная выцветшая таблица "Феодализм" на стене класса. Экскурсии в ГМИИ - толстая тетечка с указкой, полутемный зал и забинтованная тушка незнакомого чела. Чему ж после такого удивляться? тоска.
В общем, на следующий семинар я пришла, вооруженная до зубов. Как раз Египет по плану был. А поскольку ежи, конечно, к семинару не готовятся, то я и взяла их тепленькими.
А вот теперь можете меня бить тапками, потому что за последовавшее надо диплома лишать, вообще-то. Я вывалила на бедных ежей осирический цикл. Без купюр. Даже, в общем, форсируя некоторые моменты. В стилистике мыльной оперы с элементами боевика. Со слезогонной декламацией.
Дети раскрыли рты. Я б сама раскрыла рот, если бы мне с кафедры юное чистое создание-препод рассказывало о том, как Исида собирала Осириса и чего из этого вышло.
Смотрю, клиент дозревает. Тогда я им вывалила немножко тщательно подобранной поэзии из сборничка "Египетская любовная лирика" и предложила об ей поговорить. Я зна-аю, что там не все ништяк, но ничего другого под рукой не было. Ежи защебетали, мозгами заработали. В общем, как-то до них потихоньку стало доходить, что египтяне когда-то тоже были живые.
Вам хиханьки все. А у людей случился маленький когнитивный сдвиг. Время от времени они задвигались обратно, но теперь-то уже выковыривать стало проще. Пол-курса бросилось курсовики по Индии писать, моя научрукша, единственная, кто это направление тянул, меня чуть не убила потом.