radadar: (Default)
[personal profile] radadar
Дисклеймер 1. Заранее прошу прощения у всех френдов, которые могут усмотреть намек на себя - это не про вас. Это как я вижу тенденции.
Дисклеймер 2. Я не чайлдфри.

Собственно вопрос.
Вам не кажется, что сейчас как-то слишком уж носятся с детьми? Сказка про колобка - ах, страшная и жестокая. Хнычет - ах, бедный зайчик, давай поговорим об этом. Бабушка сказала что-то не то - ах, это травмирует его на всю жизнь. Встал ногами на сиденье в метро - ах, как вы смеете делать замечания моему ребенку. Плюется кашей - ах, он так познает мир. Пол должен быть стерилен, книжки усипусечные, школа - "комфортной". Двоек не ставить, спортом заниматься - только в скафандре, а то вдруг - ужас-ужас - синяк. Он у меня такой нежный мальчик.

Это теперь так принято, а я просто бесчувственная и "вот-когда-свои-будут-поймешь"? или что?

Я не стебусь. Мне правда интересно.

Date: 2010-09-14 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] zajcev-ushastyj.livejournal.com
Согласна. При своих двоих.
И точно также не понимаю. Все хорошо в меру, забота-заботой, но сверхопека - это тоже не есть гуд.
Хорошо, хоть в наших краях к этому пока относятся проще. Хотя иногда мне кажется, что тоже перегибают палку, но уже в другую сторону.

Date: 2010-09-14 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com
Сверхопека...а вот в клетку запирать или на цепь сажать все равно не разрешают. А ведь это опека - всем опекам опека. Ребенок гарантировано от всего защищен!!!

(no subject)

From: [identity profile] zajcev-ushastyj.livejournal.com - Date: 2010-09-14 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zajcev-ushastyj.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Вот то-то и оно, что Срединный Путь - он редко кому удается...

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:33 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-09-14 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Аааа, вот это у меня еще один пойнт для бешенства - вмешательство государства где его не просят...

Насчет же англичанства у меня тоже есть почерпнутая где-то идея о том, что к телкам, бабкам и детям надо относиться легко, но бееережно. Бережно. Но легко.

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] farraige.livejournal.com
Это компенсаторное. Введенное в оборот поколением, взращенным вложением ума через задние ворота.

Date: 2010-09-14 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
То-то ж и беда, что ума в итоге недовложили)))

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 11:22 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] mingqi.livejournal.com
Кто как! Поколениями. Но кажется, стратегии воспитания ходят волнами. То носятся, то наоборот.

Date: 2010-09-14 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Просто бросаются в глаза, как всегда, перегибы.

Date: 2010-09-14 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] gromovdv.livejournal.com
Мне кажется, есть такая тенденция.
Например, меня совершенно убивает то, что сейчас родитель может позвонить в институт (!), где учится его чадо, и пожаловаться на преподавателя, который, якобы, слишком строго спрашивает с чада. Причем это будет нормально воспринято со стороны институтского руководства.

Date: 2010-09-14 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Ай.Ой. Факинг шит. Как своевременно я смазала лыжи из образования.

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gromovdv.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] ladragondy.livejournal.com
Есть такое. К счастью, напрягает это тоже многих и ехидны-мамы уже несут свое мнение в массы :> Правда, за бабушками все равно приходится следить, и кашей немного поплеваться надо дать - правда же мир изучает, главное, сделать вид, что ему это удалось только потому, что ты вовремя не заметила ;)

Date: 2010-09-14 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Каша тут, как бы сказать... как по мне, пусть, абы на здоровье, главное, не в людей, да?

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladragondy.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladragondy.livejournal.com - Date: 2010-09-14 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 02:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] da-het.livejournal.com
Рожать стали меньше, вот и тетешкают ребеночка до седин. У явления есть еще и обратная сторона - детишки потом сполна отплатят за сверхконтроль неиллюзорным посыланием куда подальше, либо превратятся в овощь домашняя одна штука.

Date: 2010-09-14 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Последнее, имхо, гораздо печальнее.

А насчет меньше рожать... да ладно, я из того поколения детей, в котором наличие 3+ детей в семье воспринималось как экстравагантность, в лучшем случае. А доктор Спок жил и побеждал.

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] goldy-powder.livejournal.com
Не знаю. У меня в окружении дети ещё совсем маленькие, до двух лет. Носятся, конечно, но, мне кажется, это нормально.

Date: 2010-09-14 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Мое-то непосредственное окружение как раз вполне здраво относится к своим детям. Но это довольно специальное окружение - в силу, хотя бы, образовательного бекграунда.

(no subject)

From: [identity profile] goldy-powder.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goldy-powder.livejournal.com - Date: 2010-09-14 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keltishe.livejournal.com - Date: 2010-09-14 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goldy-powder.livejournal.com - Date: 2010-09-14 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keltishe.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goldy-powder.livejournal.com - Date: 2010-09-14 02:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] keltishe.livejournal.com
А чо. Развитие медицины + спад рождаемости + культ комфорта (возможность его отправления - в курной избе и при тех технологтях не очень-то погедонизируешь) - соответственно пропадает отношение "Бог дал - Бог и взял", идёт отторжение даже мысли о возможном дискомфорте, как о чём-то естественном... И ребёнок живого человека, пусть с обрнменением в виде социального ожидания (стакан воды хоть в старости) превращается в статусный маркер - в любой момент уже сразу можно похвастаться облаком в штанишках, какое оно у меня ранимое, нежное, особенное да впечатлительное, и похвалить себя - ай да я молодец, могу позволить себе выращивать банановое суфле вместо ландскнехта.
Если чо, я за свою Любаву Кельтятишну тоже трясусь, когда вижу (мнимую?) угрозу жизни и здоровью. Стараюсь не впадать в фричество... Куда?! Эй, не лезь в духовку, это опа-а-а-сно!

Date: 2010-09-14 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] keltishe.livejournal.com
Поправка:
...И ребёнок ИЗ живого человека, пусть с обременением...

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keltishe.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keltishe.livejournal.com - Date: 2010-09-14 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keltishe.livejournal.com - Date: 2010-09-14 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keltishe.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] norvicus.livejournal.com
В общем согласна, но все же не надо делать глобальные обобщения для всех возрастов. Если для двухлетнего карапуза сказка с кровопролитием может действительно быть не полезна, то для пятилетнего она вполе интересна. Не говорящий младенец хнычет - а как еще он может показать, что у него что-то болит? Как узнают, что у трехмесячного ребенка - тяжелое заболевание вроде опухоли? Потому что, в частности, хнычет все время. Ставить двойки четырехлетке, равно как наказывать или требовать несоответственно возрасту несомненно плохо, потому что ребенок не в состоянии сделать правильные выводы и делает свои, очень замысловатые заключения, которые потом зачастую калечат жизнь и ему, и окружающим.
Если что, я это на практике наблюдала. И даже расхлебывала - в частности, в своей семье.

Date: 2010-09-14 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Дак проблема-то в том, что у человека уже усы пробиваются, а нянькают его как ползунка. И тоже - наблюдала и наблюдаю на практике. Расхлебывать, по счастью, не мне.

Обобщения - а и не было тут обобщений, так, разрозненные наблюдения из жызни, когда аханье именно что не соответствует возрасту. При всей моей гнусности и бессердечности я все ж не призываю строить годовалого ребенка на предмет порядка в его комнате)))

(no subject)

From: [identity profile] norvicus.livejournal.com - Date: 2010-09-14 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 11:04 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] quod-sciam.livejournal.com
Я, конечно, в данном вопросе сугубый теоретик. Но сдаётся мне, что идеология "все мои беды оттого, что мама меня никогда не любила" как раз и вызывает к жизни гиперопекание и стремление вырастить мимозу из любой крапивы. Дескать, не я, так хоть чадушко моё. Что получим - поглядим лет через двадцать, когда дети комплексантов в дееспособное состояние придут.

Date: 2010-09-14 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Очень согласна. Перенесение на родную почву идеи о том, что во всем виноваты родители, которые, может, и любили, но как-то не так, дает плоды причудливые и удивительные. А ждать результатов так долго, возможно, и не придется - первым яблочкам с этого привоя уже лет по пятнадцать.
From: [identity profile] porutchik-clark.livejournal.com
Ну вы, блин, даете. Детей бить, гадость какая. И много вы потом с униженного человека возьмете?
Спорить можно до белого каления, но, думается мне, при воспитании детей работает принцип, высказанный А.В. Суворовым: "Солдата надо не жалеть, а беречь".

Date: 2010-09-14 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Тю, поручик - если ты это мне, то зачем? А штирлиц - в смысле, пятышкин - он несколькими комментами выше!

(no subject)

From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com - Date: 2010-09-14 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] belchester.livejournal.com
В общем - кажется.

С другой строны, в моем близком окружении такого почти не наблюдается. :)

Date: 2010-09-14 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Аналогично - и оттого еще страньше, когда сталкиваешься с этим на просторах интернета и оффлайна)

Date: 2010-09-14 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Сейчас многие с этим перехлестывают. Причем настолько, что я иногда тоже понимаю тех, кто против детей_вообще_в_принципе: посмотришь на такое "нечто", орущее, пачкающее все вокруг и плевать хотящее на окружающих - и тошно становится.
Дело не в том, что сейчас все носятся с детьми. Дело в понижающемся уровне культуры, и в том числе - культуры воспитания.
Когда "все можно" - гораздо проще, чем когда приходится постоянно следить, вгонять в рамки, прививать социальные нормы поведения. Зачем, если можно просто все пустить на самотек - авось что-нибудь да вырастет?

Плоды такого "свободного воспитания" родители начинают пожинать довольно скоро. К сожалению, этот процесс практически необратим, и спохватиться и начать "воспитывать правильно" на пол-дороге (в средне-школьном возрасте, напрммер) нельзя.

Date: 2010-09-14 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Насчет понижающегося уровня культуры воспитания и "так проще"- тоже плюспицот! А то я просто боялась сказать это вслух))

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kak-ta-zvezda.livejournal.com
имхо, слишком много кагбе психологов выпустили в прямой эфир главных каналов
и понеслась!

Date: 2010-09-14 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Я уже тут сверху говорила, что много зла от этой чисто психоаналитической идеи: "родители во всем виноваты - любили нас как-то не так".

(no subject)

From: [identity profile] kak-ta-zvezda.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladragondy.livejournal.com - Date: 2010-09-14 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 02:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] malinxi.livejournal.com
История культурки показывает, что чем дальше, тем больше с ребенком носятся и расширяют сферу "детского". Как известно, в мрачное средневековье даже не было специальной детской одежды.

Date: 2010-09-14 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Ну в этнографии, тем не менее, встречается четко маркированный детский комплекс одежды (даже если он состоит из вещей, похожих на взрослые - чего-то да не хватает) и связанная с половым созреванием обрядность перехода ко взрослой. А сейчас опять детская одежда все больше имитирует взрослую (за вычетом грудничковой, да и то). Так что вопрос спорный)))

Date: 2010-09-14 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] makrina.livejournal.com
А я не соглашусь, потому что здесь в одну кучу смешаны разные системы родительства. Те, которые против бабушкиных нечаянных слов - у них скорее всего пол не стерильный, и осознанно не стерильный. Те, которые спортом в скафандре - скорее всего не дадут плеваться кашей, ребенок же должен хорошо кушать. В общем, предлагаю гигиену отдельно, гастрономию отдельно, воспитание личности отдельно и т.д. И тут есть разные системы, конкурирующие. Моя свекровь предлагает дать моему окологодовалому ребенку покупное варено-копченое мясо, но не разрешает грызть пластмассовую прищепку, а я ровно наоборот по обоим пунктам. Кто из нас больше трясется над ребенком?

Date: 2010-09-14 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Дело в том, что описанное смешение систем не этим постом началось. Нередко оно именно в таком виде в практике и наблюдается: из совершенно разных "идеологий" детовоспитания надергиваются вещи под общим грифом "лишь бы деточка не плакало".

Из предложенных альтернатив я согласна скорее с Вами, чем с Вашей свекровью - а кто больше "трясется", решить не могу. Данных мало) Возможно, никто - в рамках своих "систем", разумеется.

(no subject)

From: [identity profile] makrina.livejournal.com - Date: 2010-09-14 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-14 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makrina.livejournal.com - Date: 2010-09-16 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radadar.livejournal.com - Date: 2010-09-16 06:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-14 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] live-rocket.livejournal.com
Это, наверное, когда бабам делать больше не фига. По вопросам здоровья, конечно, и у меня иногда крыша едет (но это еще и профессиональное наложение) и переклинивает, вообщем, детские болезни могут довести кого угодно... Начинаешь везде видеть инфекцию, но это ПОСЛЕ болезней, так я держусь в рамках.

А вообще у нас порядок железный, правила "капитальные" и "советская" секция вместо буржуйского спортзала - чтоб драли и строили.

Что касается бабушек - это очень у нас распространено, буржуи так сильно этим не увлекаются, и на мой взгляд, правильно делают. Это удобно, но расхлебывать потом долго. Мы к бабушке ездим в гости на блины и если уж ну совсем приперло и оставить больше не с кем. И потом: на х* ты рожала, если бабке потом ребенка сплавила?

Date: 2010-09-14 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Вы вообще МАЛАДЦЫ! И мы на вас намерены всячески равняться!

Date: 2010-09-14 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] neveryona.livejournal.com
Про сказки.
Однажды мы с одним знакомым - культурологом - проходили мимо музея Чуковского. Мой собеседник сказал, что не читает ребенку сказки Чуковского, потому что они ... в общем, неправильные они. (Он объяснил, почему неправильные, но мне сейчас не воспроизвести это.)

Date: 2010-09-14 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Как в том анекдоте - "вот за это, евреи, нас и не любят"))

Другое дело, что какого-нибудь мойдодыра и иже с ним читать - замучаешься, столько непонятных реалий. Умывальник, керосинка, еще граммофон, от чего Боже упаси...

Date: 2010-09-14 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] shimalsky.livejournal.com
Всем хочется относится бережно но легко. Как уже будет получаться, не знаю.


Запомнившаяся сцена в Риме: полдень, элегантная мама и идущий за ней ребенок 4-5 лет.

Ребенок спотыкается и падает на руки, перепачкавшись. Выжидательно смотрит на маму, как делают дети перед тем, чтобы зареветь.
Мама, укоризненно "Видишь, Луиджи, какой ты кретин."
Удивительная реакция ребенка - молча встает, отряхивается, с виноватым видом подходит к маме.

PS. (в современном итальянском cretino не звучит как оскорбительный диагноз, широко употребляется).

Date: 2010-09-14 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Абсолютно гениально.

Date: 2010-09-14 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pyatishkin.livejournal.com
Ну за чем же так резать. Было весело.. И это в мой ДР ((((

Date: 2010-09-17 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] v-rednaia.livejournal.com
Носятся-носятся. Не знаю уж, чем это обусловлено, то ли усилий лишних не хочется прикладывать, то ли собственная недолюбленность, то ли навязываемое последнее время "Дети - цветы жизни" и т.д., но большинство окружающих меня людей, похоже, в воспитание своих детей вообще не вкладывается. Когда с этим сталкиваешься, раздражает невыносимо, желание иметь своих детей пропадает вовсе.

Date: 2010-09-18 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] radadar.livejournal.com
Да иной раз и вкладываются, и без остатка - а на результат все равно смотреть грустно...

Profile

radadar: (Default)
radadar

April 2017

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 02:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios